Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Ликвидация или реорагизация?

ликвидация предприятия Существует множество причин, в связи с которыми принимается решение о ликвидации предприятия. Это могут быть убытки, налоговые претензии или просто разногласия между учредителями. Во многих ситуациях ликвидация предприятия — это первый шаг к созданию новой компании, которая будет организована по принципам, более выгодным, чем предыдущая.

Говорят: «Ломать — не строить» — но в отношении ликвидации предприятий это совсем не так. Если кто-то сталкивался с такой необходимостью, то понимает, что прекратить деятельность компании, по крайней мере, не проще, чем ее создать. Ликвидация предприятия — это сложная юридическая процедура, в которой не может быть никаких мелочей.

Любая деталь, ускользнувшая от внимания ответственного за этот процесс, может привести к серьезным проблемам с законом.

Без помощи квалифицированного юриста тут не обойтись. Каждое предприятие индивидуально, и для того, чтобы процедура прошла в максимально сжатые сроки и без осложнений, необходимо не только знание законов, но и умение быстро оценить ситуацию в каждом конкретном случае.

Существует два основных способа закрыть компанию: добровольная и альтернативная ликвидация. В результате добровольной ликвидации, владелец предприятия получает свидетельства, фактически удостоверяющие прекращение ответственности перед контролирующими органами. Для этого необходимо произвести следующие действия:  

  • исключить запись о предприятии из ЕГРЮЛ;
  • аннулировать ИНН;
  • аннулировать ОГРН.

Чтобы достичь этого эффекта всегда требуется определенное время. Прежде всего, нужно подготовиться к проверке документации.

Это обязательная процедура, которая подразумевает необходимость привести в идеальный порядок всю бухгалтерию и текущую отчетность фирмы. Но и после прохождения проверки расслабляться рано. Как правило, ликвидация предприятия затягивается на несколько месяцев и требует значительных расходов.

Значительно проще не ликвидировать предприятие полностью, а произвести реорганизацию. Говоря юридическим языком, реорганизация предприятия представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей к другому юридическому лицу.

Реорганизация предусматривает несколько форм реструктуризации предприятия, но в любом случае, эта процедура дает возможность сохранить основные средства и производственный потенциал предприятия.

Дата: 29.07.2017
Статьи рубрики Услуги
Расплата с кредиторами
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 29.07.2017

 Один из самых сложных и затратных этапов ликвидации предприятия — расплата с кредиторами. Гражданский кодекс подразделяет должников на различные категории и регламентирует очередность выплат в зависимости от этого деления. В первую очередь необходимо удовлетворить все претензии от граждан, которым юридическое лицо причинило вред здоровью. Эти выплаты производятся за счет денежных вложений, капитализированных в процессе ликвидации. После этого начинается подсчет и выплата заработной платы и выходных пособий сотрудникам, работающим по контракту, премиальные по авторским договорам и другие выплаты персоналу компании. Затем приходит очередь кредиторов, обязательства перед которыми обеспечены залоговым имуществом юридического лица. Расчет с оставшимися кредиторами начинается после обязательных выплат во внебюджетные и бюджетные фонды. Очередность выплат имеет особенно большое значение, если причиной ликвидации предприятия является банкротство. Согласно гражданскому кодексу, если имущества юридического лица не достаточно для погашения задолженностей, то оно делится между кредиторами в порядке очередности. При этом очередность устанавливается ...

Простой способ закрыть фирму
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 29.07.2017

 В некоторых случаях проще закрыть компанию, чем пытаться разрешить разногласия между учредителями, восстановить запущенный учет или урегулировать сложности с налоговой. Если у владельцев нет дальнейших планов на развитие бизнеса, чаще всего ни просто перестают сдавать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность.В результате компания привлекает внимание налоговых органов и попадает в «черный список». Затем обычно следует проверка, по результатам которой начисляются разнообразные штрафные санкции. Впрочем, если к этому моменту ни денег на балансе, ни имущества уже нет, то взыскать эти долги очень проблематично. Закрытие бизнеса по закону должно производиться в порядке ликвидации предприятия, однако этот способ кажется мало привлекательным по сравнению с возможными альтернативами. Процедура ликвидации очень длительная и затратная, к тому же предусматривает доскональную налоговую проверку, в ходе которой поднимаются все документы за последние четыре года, включая те, которые уже были изучены в ходе предыдущих визитов налоговиков. Для тех, кого такая перспектива не устраивает, существуют альтернативные способы закрыть ставший ненужным бизнес. Прежде чем остановиться ...

Имущественный вычет при покупке недвижимости
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 28.07.2017

  Налоговый вычет на покупку жилья – это освобождение покупателя квартиры от подоходного налога, которым облагаются его доходы. Вернуть свои налоги Вы можете не позже, чем через 3 года после их уплаты. То есть, обратившись в налоговую службу в 2012 году, Вы можете заявить о желании вернуть налоги за 2009, 2010 и 2011 года, но уже никак не за 2008. Согласно закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ, максимальный размер имущественного налогового вычета при строительстве либо приобретении жилья в момент с 1 января 2008 года – 2 миллиона рублей.    Для подачи заявления о возврате налогов Вы должны представить заполненную декларацию по форме 3НДФЛ за те года, которые Вы хотите рассмотреть для возврата налогов. Разумеется, для возврата налога его надо было заплатить, то есть иметь декларированный доход с налоговыми отчислениями – их Вам и будут возвращать. Для подтверждения доходов надо взять справки 2НДФЛ с места работы или другие документы, подтверждающие Ваши доходы – квитанции, расписки ...

Регистрация ип (Индивидуального предпринимателя). Что для этого нужно?
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 26.09.2011

Регистрация ИП (Индивидуального предпринимателя). Что для этого нужно? 1. Необходимо подготовить следующие документы: • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя форма № Р21001. (Скачать бланк заявления можно в конце страницы) Особое внимание следует обратить на выбор кодов ОКВЭД (виды экономической деятельности, чем непосредственно будет заниматься ИП) • Оплатить Госпошлину в размере 800 рублей. Квитанция оплачивается в отделениях Сбербанка. Внимание! Сотрудники банка, принимающего платежи, НЕ несут ответственность за правильность платежных реквизитов и других данных, указанных в квитанциях. Кроме того, в большинстве случаев они не дают консультаций по заполнению квитанций. Поэтому заполняйте квитанции заранее. • Копия паспорта (все страницы) ПОДПИСЬ НА ЗАЯВЛЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТАЦИИ ИП МОЖНО У НОТАРИУСА НЕ ЗАВЕРЯТЬ достаточно поставить подпись в присутствии налогового инспектора 2. Теперь можно отправляться в налоговую инспекцию Перед тем как идти в налоговую инспекцию еще раз ...

Объявления из категории «Юридические услуги» (посмотреть все объявления)

Составление смет, кс2, кс3, кс6а , ведомостей

600  руб.
Регион: Анадырь

Составляю сметы , акты кс-2, справки кс3 на все виды работ в Чукотских сметных нормативах последней редакции. Опыт более 12-ти лет. В наличии документы о квалификации сметчика, сертификат на сметную программу. Возможна работа в сжатые сроки, подгонка сметы под заданную ...
18.03.2020  15:33