Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Юридические тонкости аутсорсинга

юридическое оформление аутсорсинга Среди причин, по которым многие организации не торопятся передавать бухгалтерские услуги на аутсорсинг, не последнее место занимают юридические тонкости, описывающие обязанности и ответственность сторон, а также сроки выполнения обязательств. С точки зрения норм бухгалтерского законодательства, руководители организаций могут передавать ведение бухгалтерского учета по договору. Подпункт «В» 2-го пункта 6-й статьи Федерального закона от 21 ноября 1996 года  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» оговаривает возможность такой работы для:  

  • централизованной бухгалтерии;
  • специализированной организации;
  • бухгалтера-специалиста.

  Таким образом, существует возможность передать бухгалтерский учет в ведение сторонней организации или частного лица.

На практике эта схема обычно выглядит следующим образом. В штате заказчика есть бухгалтер, который составляет первичную документацию, а затем ее передают подрядчику, задача которого состоит в том, чтобы отразить текущие операции в бухгалтерской и налоговой отчетности.   В большинстве случаев нецелесообразно передавать документы ежедневно. Как правило, по мере поступления документов по факсу или электронной почте передаются их копии.

Оригиналы доставляются подрядчику раз в месяц с курьером. Кроме того, при наличии большого количества документов, можно передавать их раз в неделю или же бухгалтер может, по мере возникновения потребности, приезжать сам   Какую бы схему взаимодействия с бухгалтером на аутсорсинге вы ни выбрали, в договоре этот момент должен быть обязательно зафиксирован.

Среди основных положений договора должны быть также обозначены сроки выполнения обязательств и разграничена ответственность сторон. Если среди основных причин передачи бухгалтерии аутсорсеру – желание снизить риски штрафных взысканий за некорректное ведение отчетности, можно включить в договор пункт, согласно которому пени и штрафы компенсируются аутсорсером.

Таким образом, притом, что согласно действующему законодательству все штрафные санкции возлагаются на налогоплательщика, эти суммы можно возместить за счет подрядчика. Исключением будет являться лишь ситуация, когда отчетность передана не вовремя – в этом случае аутсорсер не берет на себя ответственность за последствия.

В соответствии с законодательством, на бухгалтерской отчетности должны стоять подписи руководителя и главного бухгалтера организации. Существует, однако, возможность составить доверенность, согласно которой подпись может ставить представитель организации, оказывающей бухгалтерские услуги.

Таким образом, организация, занимающаяся бухгалтерским учетом на аутсорсинге, по сути, представляет собой подразделение компании-заказчика, сохраняющее юридическую независимость.

Дата: 29.07.2017
Статьи рубрики Услуги
Расплата с кредиторами
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 29.07.2017

 Один из самых сложных и затратных этапов ликвидации предприятия — расплата с кредиторами. Гражданский кодекс подразделяет должников на различные категории и регламентирует очередность выплат в зависимости от этого деления. В первую очередь необходимо удовлетворить все претензии от граждан, которым юридическое лицо причинило вред здоровью. Эти выплаты производятся за счет денежных вложений, капитализированных в процессе ликвидации. После этого начинается подсчет и выплата заработной платы и выходных пособий сотрудникам, работающим по контракту, премиальные по авторским договорам и другие выплаты персоналу компании. Затем приходит очередь кредиторов, обязательства перед которыми обеспечены залоговым имуществом юридического лица. Расчет с оставшимися кредиторами начинается после обязательных выплат во внебюджетные и бюджетные фонды. Очередность выплат имеет особенно большое значение, если причиной ликвидации предприятия является банкротство. Согласно гражданскому кодексу, если имущества юридического лица не достаточно для погашения задолженностей, то оно делится между кредиторами в порядке очередности. При этом очередность устанавливается ...

Ликвидация или реорагизация?
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 29.07.2017

 Существует множество причин, в связи с которыми принимается решение о ликвидации предприятия. Это могут быть убытки, налоговые претензии или просто разногласия между учредителями. Во многих ситуациях ликвидация предприятия — это первый шаг к созданию новой компании, которая будет организована по принципам, более выгодным, чем предыдущая. Говорят: «Ломать — не строить» — но в отношении ликвидации предприятий это совсем не так. Если кто-то сталкивался с такой необходимостью, то понимает, что прекратить деятельность компании, по крайней мере, не проще, чем ее создать. Ликвидация предприятия — это сложная юридическая процедура, в которой не может быть никаких мелочей. Любая деталь, ускользнувшая от внимания ответственного за этот процесс, может привести к серьезным проблемам с законом. Без помощи квалифицированного юриста тут не обойтись. Каждое предприятие индивидуально, и для того, чтобы процедура прошла в максимально сжатые сроки и без осложнений, необходимо не только знание законов, но и умение быстро оценить ситуацию в каждом конкретном случае. Существует два основных способа закрыть компанию: добровольная ...

Расширен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 29.07.2017

 В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения.   В соответствии  новыми поправками театры, музеи, библиотеки, архивы, государственные образовательные учреждения вправе  размещать  заказы у единственного поставщика, если в течение квартала сумма заказа не превышает 400 тысяч рублей. Размещение заказа у единственного поставщика без проведения торгов возможно также  на реализацию входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности. Юридические поправки,  безусловно, добавили правовую ясность в вопросе правомерного размещения заказов  у единственного поставщика без проведения торгов. ...

Верховный Суд разъяснил правила оспаривания кадастровой стоимости
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 28.07.2017

В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения: 1. Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности). Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления (далее также - заказчик работ) проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья ...

Объявления из категории «Юридические услуги» (посмотреть все объявления)

Составление смет, кс2, кс3, кс6а , ведомостей

600  руб.
Регион: Анадырь

Составляю сметы , акты кс-2, справки кс3 на все виды работ в Чукотских сметных нормативах последней редакции. Опыт более 12-ти лет. В наличии документы о квалификации сметчика, сертификат на сметную программу. Возможна работа в сжатые сроки, подгонка сметы под заданную ...
18.03.2020  15:33